Благодаря своей экономичности листовки давно заняли одно из самых важных мест в рекламной полиграфии. Этот недорогой, но эффективный носитель можно использовать для того, чтобы сообщить клиентам о новой услуге или линейке товаров, о скидках и специальных акциях и т.д.
В зависимости от цели, которую предстоит решить заказчику, листовки могут выпускаться в разных форматах. Наиболее популярны форматы А4 и А5, а также более компактные А6 и А7. Теоретически можно напечатать листовки и более внушительных размеров, однако они вряд ли будут удобными как для распространения, так и для использования получателями.
Если заказчику нужно разместить на листовке достаточно большой объем иллюстративной и текстовой информации, то лучше сделать выбор в пользу формата А4. Это позволит сохранить наглядность текста и выбрать более заметный, крупный шрифт. Однако даже в этом случае не стоит перегружать листовку лишними данными, которые могут затруднить общее восприятие.
Листовки очень часто выполняются в формате А5 – это половина стандартного офисного листа бумаги. Такая листовка будет достаточно компактной для того, чтобы быстро сложить ее и убрать в карман или в сумку. При этом общая рекламная площадь носителя по-прежнему остается вполне достаточной для размещения картинок и текста.
Со способами распространения листовок лучше определиться перед заказом, потому что это влияет не только на формат, но и на выбор бумаги, а также на некоторые аспекты дизайнерского оформления. Например, если листовку предполагается использовать в качестве средств первоначального контакта с потенциальным клиентом, то есть смысл сэкономить и заказать продукцию небольшого формата на тонкой мелованной или простой офсетной бумаге. Дизайн таких листовок стоит сделать минималистичным – можно использовать типовые шрифты и не добавлять никаких декоративных элементов.
Совсем другим будет подход к изготовлению листовок для распространения на презентациях и выставках. Основная аудитория таких мероприятий – это люди, уже заинтересованные в продукции компании, поэтому и рекламное сообщение для них должно быть более сложным. В этом случае может быть уместным изготовление более дорогих листовок на бумаге высокого качества.
Дизайну таких листовок стоит уделить повышенное внимание, потому что именно от него будет во многом зависеть общая эффективность продукта. В первую очередь, определяется информационное наполнение, которое должно быть лаконичным, понятным и доступным для получателя. Не нужно пытаться добавить в листовку максимум данных, потому что это может отвлечь потенциального клиента от сути сообщения. Кроме того, на чтение длинного текста не каждый получатель станет тратить свое время.
Гармоничный дизайн, наличие красочных изображений, а также хорошая отделка листовки могут стать важными факторами ее эффективности. Исследования показывают, что качественно сделанные, красивые полиграфические материалы гораздо реже оказываются в мусорной корзине, чем простые листовки, отпечатанные на самой дешевой бумаге.